ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Российский судостроитель: профессия "моряк" тоже уходит в прошлое!

Изменить размер шрифта

Тема вовсе не из области "научной фантастики": судно без экипажа по типу самолетов-беспилотников — вот реальность завтрашнего дня, убежден руководитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. И тема эта - не только про научно-технический прогресс, но и про российский рынок труда, интерес к которому обострился в связи с горячими новостями про правительственные планы повысить пенсионный возраст...

seaman 26

В интервью «России 24» руководитель отечественной судостроительной компании (а это не какой-то там забугорный эксперт!) заявил, что подобные корабли с минимумом экипажа появятся уже в ближайшее время, а людям предстоит «сосредоточится на интеллектуальном труде». По словам Рахманова, сейчас наблюдается общемировая тенденция на сокращение членов экипажа на судах, в частности, механики и матросы заменяются устройствами с удаленным управлением. Задача человека на данном этапе — добиться, чтобы автоматика работала безукоризненно.

  • Кстати, ранее глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал пять распоряжений о «дорожных картах» Национальной технологической инициативы. Это «Технет», «Аэронет», «Автонет», «Нейронет» и «Маринет». Последняя как раз касается судовождения, в том числе внедрения в России судов без экипажей. То есть - правительство стремится "шагать в ногу со временем" (и правильно делает, от прогресса нельзя отставать!)

Но вернемся к нашим баранам. В своем интервью Алексей Рахманов откровенно высказался, что автоматизация на флоте позволит снизить расходы, поскольку сейчас до 40% стоимости фрахта составляет оплата экипажа.

И это совершенно логично с точки зрения экономики и бизнеса: морские и речные грузоперевозки - это услуга, она оказывается в условиях конкуренции, чем ниже ее цена - тем привлекательней она на рынке. А уж на морях-океанах - российскому флоту есть с кем соперничать! Значит, надо снижать издержки, на фонд оплаты труда: робот, он есть-пить не просит, в отличие от морячка (которому еще и семью на берегу кормить надо). Но позвольте, если речь идет о предстоящем сокращении работников (плавсостава) - то откуда возьмутся отчисления с зарплат в ПФР? (Ради решения этих проблем Пенсионного фонда и затевается нынешняя реформа, с повышением пенсионного возраста). Это во-первых.

А во-вторых, смотрите: речь идет о предстоящем в будущем неминуемом сокращении плавсостава, это всего одна отрасль - флот. Но не одна же она испытывает влияние научно-технического прогресса, испытывает потребность сокращения затрат на человеческий труд! Подобную ситуацию можно обнаружить в десятках других отраслей... Так откуда же возьмутся рабочие места - и для вступающей в жизнь молодежи, и для "несостоявшихся пенсионеров", которым высочайше будет указано "поработать подольше"? Явная логическая нестыковка (а ведь автоматизация - это всего лишь один из факторов, влияющих на рынок труда, есть и просто неблестящее положение дел в экономике, где создание новых рабочих мест - редкий праздник...)

Мы уже писали про фактор прогресса в связи с тревогой за доходы населения: искусственный интеллект неуклонно вытесняет людей с рынка труда. И это касается не только и не сколько России - проблема затрагивает прежде всего развитые страны, в кругу которых наша страна хочет оставаться. Неоднозначно (без восторга - но и без паники) относятся к открывающимся перспективам европейцы... Думают, прикидывают - как жить дальше.

А мы готовы - ответственно планировать стремительно меняющееся будущее? Что-то не похоже!

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!