В исламе сновидениям уделяется достаточно большое внимание. Несмотря на то, что мусульмане не отрицают такое явление как вещие сновидения, а толкование снов считают наукой, согласно учению, содержанием далеко не всех ночных видений следует делиться с окружающими.
Сновидения в исламе
Ника Армани и Джек Энтис, авторы издания «Как сны и почерк помогут исправить ошибки прошлого» со ссылкой на Коран утверждают, что все сновидения можно разделить на 3 вида. К первому из них относятся сны от Аллаха или рахмани. Такие видения считаются благоприятными, так как они способны предвещать какие-либо события, служить своеобразным предостережением или напоминанием. Сновидения от шайтана или шайтани вызывают лишь неприятные эмоции и страх. А содержание снов от души или нафсани обусловлены исключительно теми мыслями, которые одолевали человека на протяжении минувшего дня.
Именно от того, какой именно сон приснился мусульманину, и зависят дальнейшие действия верующего. Однако в любом случае, как утверждает Олард Диксон, автор книги «Времена сновидений», в первую очередь представители данного религиозного течения должны поблагодарить Всевышнего за пробуждение: «Слава Аллаху, который оживил меня после смерти! Возвращение наше только к Нему!». Затем совершается утренний намаз – фаджр (от араб. «рассвет»). Только после выполнения всех перечисленных действий мусульманин может смело приступать к дневным делам.
Хорошие сны
Однако порой в зависимости от содержания сновидения мусульманину необходимо совершить и ряд дополнительных действий. Вот только в такой перечень, как правило, не входит пересказ сна другому человеку. Дело в том, что, Пророк сказал: «Сон в когтях птицы», что следует понимать как «если расскажешь, упадет». Причем это утверждение относится и к хорошим снам, которые могут попросту вызвать зависть у окружающих. Так, как сообщает в своей книге «История пророков» А. Л. Казанджи со ссылкой на Коран, однажды Юсуф увидел во сне, как ему поклонялись 11 звезд, солнце и луна (Св. Коран 12:4). Отец посоветовал Юсуфу не делиться своим видением с братьями. «...А не то они замыслят против тебя коварство» — сказал родитель сыну.
Кроме того, существует опасность пересказать сновидение неверно. А в этом случае, как следует из хадиса, который передал аль-Бухари со слов Аллаха, тот, кто рассказал то, чего он на самом деле во сне не видел, обязан будет в ином мире связать узлом два ячменных зерна. Понятно, что сделать это ему не удастся. Впрочем, есть и противоположные мнения, касающиеся снов от Аллаха. Например, Абу Саид ал-Худри говорил, что после хорошего сновидения нужно восславить за него Бога, а затем «рассказать сей сон».
Плохие сны
А вот в отношении сновидений от шайтана мусульманские богословы единогласны. Как пишет Александр Ханников в издании «Ислам», тот же Абу Саид ал-Худри велел после пробуждения от шайтани прибегнуть к помощи Аллаха, а также в обязательном порядке не распространять информацию об увиденном и вообще как можно скорее забыть о страшном сновидении. Только в этом случае, по мнению Абу Саид ал-Худри, сновидение от Сатаны не сможет причинить никому вреда: ведь именно посредством видений шайтан и лишает верующих спокойствия.
С утверждением о том, что плохие сны способны навести беду, связана рекомендация и Абу Катада, который призывал после подобного сновидения «сплюнуть налево от себя». Если же сновидение требует толкования, а, значит, и пересказа, то, как утверждает Евгений Цветков в своей книге «Счастливые сны» со ссылкой на древний мусульманский сонник, для этих целей лучше найти «человека догадливого и разумного, дабы он дал доброе толкование». Все дело в том, что мусульмане уверены в том, что как сновидение будет расшифровано, так оно и сбудется. И это еще одна из причин, по которой приверженцы ислама предпочитают молчать о содержании своих снов.
Говорят, что сны видят все. Даже те, кто считает, что их не видит и спит без сновидений. А поэтому пусть бы эти не до конца еще изученные наукой ночные или дневные «кино» были у всех людей только хорошими. И кому надо – «в руку».
А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?