ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Как ориентировались летчики до изобретения навигационных приборов?

По инф. Парламентской газеты   
24 Марта 2021 г.
Изменить размер шрифта

Как лётчики раньше прокладывали маршруты в полёте? Конечно же, ориентировались в воздухе по земным объектам. И это было ох как непросто.

24 марта в России отмечают День штурманской службы ВВС России. В этот день в 1916 году начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев подписал приказ о создании Центральной аэронавигационной станции (ЦАНС).

Специальные службы в военной авиации — метеорологическая, аэронавигационная, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная и инженерно-техническая — появились во время Первой мировой войны.

В то время ещё не существовало точных приборов, которые помогали лётчикам прокладывать маршрут, находясь в полёте. Поэтому в обязанности штурмана-авианавигатора входила ориентировка в воздухе по земным объектам. Он сличал карту с местностью, опознавал ориентиры, после чего указывал рукой лётчику направление дальнейшего полёта. Штурман также должен был учитывать данные метеосводок при организации полётов, следить за исправностью навигационного оборудования самолётов и аэродромов, а в случае необходимости — ремонтировать его.

С тех пор техническое оснащение самолётов сильно изменилось. Тем не менее, роль штурманской службы по-прежнему высока, особенно в военной авиации. Если на гражданских самолётах с развитием техники всё чаще отказываются от штурмана в составе экипажа, то в ВВС ни один самый совершенный прибор не сможет его заменить. В боевой ситуации приборы навигации могут выйти из строя, а опытный штурман способен проложить маршрут и без них.

Большой вклад в развитие штурманской службы вооружённых сил РФ внёс Борис Васильевич Стерлигов, которого по праву называют отцом-основателем отечественной штурманской службы.

В 1933 году он стал главным штурманом (флагштурманом) Военно-воздушных сил и руководил главной штурманской службой страны до второй половины 1940-х годов. За это время Стерлигов успел разработать методику самолётовождения по компасу (как в дневное, так и в ночное время суток), которая стала единой для лётного состава и штурманов ВВС. Под его руководством были разработаны специальные барометрические измерители высоты и определители скорости самолёта, солнечный курсоуказатель, навигационный визир.

Сегодня, по данным Минобороны, в объединениях, соединениях и частях Воздушно-космических сил проходят службу более двух тысяч штурманов различных родов авиации. Основной задачей штурманской службы является обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы.

Еще интересно:

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!