ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Экономим электроэнергию!

Dronov   
08 Октября 2010 г.
Изменить размер шрифта

В редакции газеты «Мои года» накопилось немало вопросов, относящихся к энергопотреблению. Сегодня на наиболее актуальные из них отвечает ведущий экономист отдела по работе с населением ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Юлия Мякина.

Кто отвечает за замену электросчётчиков?

Обязанность по замене приборов учёта электроэнергии, в соответствии с законом, возложена на его владельца. В случае выхода из строя счётчика или его замены необходимо обратиться в отделение Иркутскэнергосбыта с заявкой. В каждом городе области наша компания представлена центром обслуживания клиентов.  По заявке приходит контролер, снимает показания прибора учёта, снимает пломбу. Замену осуществляет наша подрядная организация.
Если вы меняете электросчётчик самостоятельно, то вам необходимо замену согласовать  с Иркутскэнергосбытом для того, чтобы мы могли в дальнейшем осуществлять корректное начисление за потреблённую электроэнергию.
На время установки прибора учёта вас будут  рассчитывать по нормативу. А когда счётчик будет  установлен, также нужно вызвать наших специалистов на опломбировку приборов учёта. Они проверят правильность подключения, снимут пусковые показания, и с этого момента начинается расчёт по показаниям нового прибора учёта.

Как можно сверить показания счётчика и определить сумму к оплате?

У нас есть справочная служба, куда может позвонить потребитель по любому вопросу: тел. 790-777 – для жителей Иркутска.  Бесплатный номер телефона по области – 8-800-100-97-77. Можно обращаться с сотового или стационарного телефона. Режим работы: с 8 до 20 часов в рабочие дни. Здесь есть как справочная информация, так и возможность соединиться с оператором компании в любом городе области. Например, вы находитесь в данное время в Братске, но проживаете в Усолье. Набрав номер информационного центра, попадёте к оператору в Иркутске, который по вашей просьбе соединит вас со специалистом усольского отделения. Вы можете задать вопрос напрямую и получить интересующую вас информацию. Можно передать показания счётчика и узнать сумму задолженности у оператора или выяснить через «интерактивную приёмную». В том числе можно уточнить типовую справочную информацию – например, телефоны аварийных служб.

Как можно оплатить электроэнергию?

Оплата производится  в банках, на почте, через платёжные терминалы, банкоматы любого из банков. Специально для всех, кто ценит своё время, разработаны способы оплаты электроэнергии через  Интернет  посредством пластиковой карточки или при помощи электронного кошелька. Реализуя принцип клиентоориентированности, ООО «Иркутская энергосбытовая компания» внедряет прогрессивные и максимально удобные способы расчёта с потребителями. Электронная система платежей работает с нового года и уже  получила широкую популярность. Чтобы оплатить услуги через Интернет, вам нужно зайти на сайт Иркутскэнергосбыта  www.sbyt.irkutskenergo.ru в личный кабинет и ввести номер лицевого счёта.  Вскоре  это смогут сделать и юридические лица. Здесь же можно получить всю справочную информацию, относящуюся к энергопотреблению и законодательству в этой сфере.

Для удобства потребителей мы распространили  абонентские карточки, куда мы вложили уже заполненный формуляр квитанции и поместили всю справочную информацию. Потребителю остаётся только вписать показания счётчика, определить расход электроэнергии и определить сумму к оплате. И, конечно, оплатить.

Какие меры вы применяете к должникам?

Большинство наших потребителей платят своевременно каждый месяц. Но есть и такие лица, с которыми мы вынуждены конфликтовать. Сначала мы потребителю напоминаем, что необходимо оплатить долги, отправляем предупреждение. Если потребитель никак не реагирует, ему дается срок, по истечении которого мы вынуждены обратиться в суд. Бывает что наши сотрудники вынуждены посещать клиентов вместе с судебными приставами. Чаще всего должники находят средства и в тот же день оплачивают свой долг.

В связи с  существенным  увеличением  работы по взысканию задолженности  через судебные органы, должники, своевременно не оплачивающие электроэнергию  или вообще  скрывающиеся   от оплаты электроэнергии и планирующие поездки на отдых за рубеж,  рано или поздно столкнутся с ситуацией, когда  выезд  за границу им будет ограничен  до  решения вопроса о погашении задолженности. Не останутся без внимания  и должники,  активно передвигающиеся по  дорогам России на своем авто. Не исключается ситуация, когда сотрудники ДПС  арестуют транспортное средство во время таких передвижений и  отправят автомобиль на штрафную стоянку до  погашения долга.

Согласно законодательству РФ  оплата за электроэнергию должна производится  не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим. Это значит,  что  ограничение выезда за рубеж,  арест транспортного средства   могут быть инициированы через суд  и при наличии  задолженности за всего за 1 месяц.

Мы всё-таки призываем всех платить по показаниям своих приборов вовремя. Возможностей, как видите, для оплаты, очень много, мы создаём максимально благоприятные условия для всех категорий граждан.  Если всё-таки проблемы возникают, то не стоит тянуть до суда – необходимо обратиться в местное отделение Иркутскэнергосбыта и согласовать график платежей.

Предоставляет ли Иркутскэнергосбыт какие-нибудь льготы и как оплачивать электроэнергию при наличии льгот?

Иркутскэнергосбыт напрямую льготы не предоставляет.  Эта функция относиться к органам социальной защиты. Льгота с 1 января 2010 года предоставляется только в денежной форме. Оплата электроэнергии с нового  года осуществляется в полном размере. Льготникам для денежной компенсации своей льготы необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения и решить этот вопрос.

Кстати,  большинство льготников автоматически перешли на денежную компенсацию и вместе с пенсией получают её. Но некоторые потребители просто не знают, что небольшая прибавка к пенсии – это и есть поддержка от государства, компенсация 50% оплаты за электроэнергию.

Если вы этих денег не получаете или у вас только сейчас появилось право на предоставление льготы при оплате заэлектроэнергию, обратитесь, пожалуйста, в местные органы социальной защиты населения.

По всем вопросам энергопотребления вы  всегда можете позвонить по многоканальному телефону 8-800-100-97-77

(звонок бесплатный)