Подлодка «Ленинский комсомол» станет экспонатом музея |
16 Октября 2022 г. |
В Кронштадте завершилась сухопутная транспортировка кормовой и носовой частей первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» на площадку строящегося Музея военно-морской славы. © РИА Новости / Валентин Егоршин Сухопутная перевозка подводной лодки «Ленинский комсомол» стартовала в ночь на 9 октября, когда кормовая часть отправилась на самоходных осях по улицам города — от портового комплекса «Моби Дик» до строящегося здания Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов». В ночь на 13 октября была завершена перевозка носовой части подводной лодки. В четверг утром носовая часть легендарного атомохода воссоединилась с прибывшей тремя днями ранее кормовой частью. Перед проведением транспортировки частей подводной лодки по Кронштадту было демонтировано более 70 дорожных конструкций — знаков, мачт освещения, светофоров, более 800 метров бордюров. К зданию Музея военно-морской славы построена специальная подъездная дорога. После завершения транспортировки лодки вся дорожная инфраструктура будет восстановлена. В Музее военно-морской славы подводная лодка, еще три года назад находившаяся под угрозой утилизации, пройдет финальную реставрацию и музеефикацию. После завершения реставрации внутри К-3 будет организована экспозиция, которая расскажет о технологиях и людях на флоте. Планируется, что подводная лодка станет доступна для посещения с открытием Музея военно-морской славы летом 2023 года. «По поручению президента город Кронштадт становится главным центром по сохранению исторической памяти морских побед и морской славы нашего отечества… Сегодня исторический момент — первая наша атомная подводная лодка, которая прослужила 30 лет, прибыла на постоянное место, место своей вечной стоянки. В следующем году она будет принимать гостей Международного военно-морского салона», — сказал на церемонии завершения транспортировки К-3 губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксении Шойгу, была проведена большая инженерно-логистическая операция, не имеющая аналогов. «Я очень рада, что нам удалось это реализовать, потому что когда на бумаге ты смотришь и понимаешь, что это теоретически возможно, это, конечно, очень далеко от практики. Но сейчас с учетом того, что была сплоченная работа команды и сплоченная работа всех людей вокруг, которые мечтали и хотели совершить эту транспортировку, это получилось, это было реализовано», — сказала она журналистам. «Вот оно свершилось. Немного грустно, потому что мы жили этим проектом очень долго, но, конечно же, смотрим вперед, потому что в 2023 году и лодка, и сам музей должны открыть свои двери для первых туристов и посетителей Международного военно-морского салона. Еще много работы впереди», — добавила Ксения Шойгу. Работы по спасению и музеефикации первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» реализуются с 2020 года проектом «Остров фортов», ВМФ России и «Объединенной судостроительной корпорацией». В III квартале 2021 года К-3, последние несколько лет хранившаяся на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, была передислоцирована в Кронштадт. На Кронштадтском морском заводе она прошла этап подготовительных работ: корпус был заново окрашен, его дефектные части заменены. К корпусу приварили опорные основания для транспортировки и установки на фундаментную плиту. После этого лодка была отбуксирована от Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода, где в рамках морской части операции по перемещению в музей была погружена на баржу «Атлант» для дальнейшей транспортировки в кронштадтский терминал «Моби Дик», разделена по отсеку-донору и частями перемещена в течение четырех ночей по улицам Кронштадта к зданию музея. Никогда ранее такой большой корабль — общая длина более 107 метров, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — не поднимался из воды на берег и не перевозился сушей по дорогам общего пользования через городскую застройку.
|
|