ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем»

Изменить размер шрифта

Испытания первого в России троллейбуса прошли 119 лет назад, 13 апреля 1902 года, в Санкт-Петербурге.

Идея средства передвижения, которое работает от электричества, впервые возникла у жившего в Англии немецкого инженера Вильгельма Сименса в 1880 году. Эксперименты в этой области начал его брат Вернер фон Сименс.

Первый троллейбус создали в Германии, а в апреле 1882 года в предместье Берлина открыли первую троллейбусную линию. Это была четырехколесная карета с двумя электрическими моторами, ток подавался с подвешенного над дорогой провода с помощью кабеля.

В России первый троллейбус построили в 1902 году. Разработкой нового вида транспорта занималось акционерное общество, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Фрезе. Эта фабрика создала первые в стране автомобили с двигателями внутреннего сгорания, грузовики и автобусы.

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем». Оборудование для него изготовили по проекту барона Шуленбурга, а за основу токосъемника взяли французскую конструкцию. Журнал «Автомобиль» опубликовал заметку об испытаниях нового транспортного средствав 1902 году: «В настоящее время в Петербурге построен автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящий не по рельсам, а по обыкновенной дороге…».

Прижились троллейбусы не сразу. Первые маршруты ввели лишь 30 лет спустя в Москве.

Первоначально планировалось закупить машины в Германии, но средств на это у Страны Советов не нашлось, и разработку поручили Научному автотракторному институту. Двух первенцев советского троллейбусного парка совместными усилиями создали три предприятия: шасси на базе автобуса Я-6 готовил Ярославский автомобильный завод; кузов из дубового каркаса, снаружи обшитый листовым железом, а внутри обклеенный дерматином, — московский Завод имени Сталина; электрику взяло на себя столичное «Динамо» имени Кирова.

Длина «электрических автобусов» составила 9 м, ширина — 2,3 м, вес — 8,5 т, скорость — 50 км/ч, вместимость — 36 сидячих мест, не считая водителя. Счастливчиков-пассажиров ожидал невиданный комфорт с мягкими сиденьями, сетками для мелкой клади, стеклоподъёмниками, электрообогревателями и вентиляторами, а на задней площадке даже имелось зеркало. Передняя дверь с помощью рычага открывалась водителем, задняя — кондуктором или самими пассажирами.

В 1937 г. у британской компании приобрели пару трёхосных троллейбусов. Один из них был двухэтажным. Но сложности одновременной эксплуатации разновысоких машин привели к тому, что последний двухэтажный троллейбус продержался на улицах Москвы до января 1953 г.

Расцвет троллейбусов пришёлся на хрущёвскую оттепель, когда новые маршруты потянулись к московским новостройкам. В середине 1960-х в столице работало более 1800 «рогатых», а троллейбусная сеть Москвы (1253 км) была самой протяжённой в мире.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории — на нашем сайте.

По инф. pnp.ru и diletant.media

  • Расскажите об этом своим друзьям!