ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Автосервисы в СССР возникли с появлением «Жигулей»

Изменить размер шрифта

С появлением Волжского автомобильного завода в истории советского автомобилестроения открылась новая страница. Именно тогда впервые открылась настоящая сеть сервисного обслуживания автомобилей. До этого обладатели «Москвичей» и «Побед» чинили их самостоятельно.

Руководство ВАЗ, задумывая выпуск массового авто в СССР, заранее продумывало возможность создания по всей стране целой сети автосервисов, которые бы избавили хозяев «Жигулей» от любых хлопот по их обслуживанию. Разумеется, эти идеи не были взяты из воздуха — именно такая модель уже давно работала на родине прообраза «Копейки» — «Фиата», в Италии.

В 1970-м году, незадолго до выхода с конвейера первых автомобилей, при заводе начали готовить специалистов по гарантийному обслуживанию. Однако этого было мало: без участия государства протянуть по всей стране сеть автосервисов было невозможно. И летом 1971 году Совет Министров СССР выпустил постановление о создании сети предприятий по техобслуживанию автомобилей, принадлежащих гражданам.

17 августа того же года одноимённое постановление издал Совмин РСФСР, который поручал Минтрансу и Мосгорисполкому республики обеспечить строительство станций ТО, а также баз снабжения и складов запчастей.

К слову, востребованность населения в автосервисах власти недооценили: если изначально планировалось создать всего 33 центра ТО на 50 постов каждый, то затем пришлось срочно налаживать работу передвижных станций, число которых вскоре достигло сотни. К 1975 году в стране уже насчитывалось более 350 пунктов обслуживания автомобилей.

  • Все новости об автомобилях и автомобилистах - по ссылке.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!