Мужчины и женщины: кто опаснее на дороге? |
Иван Помидоров |
14 Ноября 2022 г. |
Сегодня все живут на огромных скоростях. За техническим прогрессом порой даже не угнаться: города и страны растут и развиваются, улицы наводнили автомобили. И вот уже не только мегаполисы, но и более мелкие города погружаются в бесконечные «пробки». Теперь никого не удивляет обилие девушек, обучающихся в автошколах. Всё больше и больше представительниц прекрасного пола гордо носят «звание» авто-леди. И вроде бы никто этому не удивляется, и как бы уже привыкли, но не все смирились с этим фактом. Многие мужчины всё ещё не могут смириться с тем, что женщины сели за руль. Женщины, которые теперь управляют государствами, летают в космос, делают великие открытия и вдруг сели за руль автомобиля! Многие представители сильного пола искренне уверены и в том, что решение авто права купить тоже принимают чаще девушки, что, конечно, не подкреплено какими-то реальными цифрами. Но так ли всё страшно? Так ли все женщины на дороге опасны? Кто чаще нарушает правила? Попробуем разобраться в этих вопросах. Немного окунувшись в историю, скажем, что первым водителем первого автомобиля с бензиновым двигателем была именно женщина – немка Берта Бенц. Супруга того самого Карла Бенца. А значит, покорять современные дороги женщинам просто суждено судьбой. Мужчины и женщины весьма отличаются друг от друга: принципом мышления, логикой, степенью самоконтроля. Поэтому и отношение к автомобилю и дороге тоже разнится. Первое, что отличает мужчин и женщин в этом вопросе – цели, для которых автомобиль приобретается. Большинство женщин, около 70%, приобретают машину для того, чтобы «всё успеть»: отвезти детей в детский сад, в школу, в поликлинику, съездить на работу, за покупками и т.д. И лишь небольшая часть – обычно это юные барышни, избалованные родительской заботой, чтобы не ходить пешком. У мужчин несколько иной взгляд. Порядка 60% расценивают автомобиль, как показатель определенного статуса, успешности и состоятельности. И лишь 40% используют его в качестве «рабочей лошадки». Подобная ситуация складывается по той причине, что большинство мужчин приобретают автомобиль в более раннем возрасте, нежели женщины. Когда внешняя успешность играет решающую роль в обществе. Кто чаще нарушает ПДД?Психологами давно доказано, что женщины более аккуратны за рулём, ведь они чаще мужчин возят бесценный груз – собственных детей. Хотя и дамы не без греха... Мужчины нарушают правила из-за чрезмерной самоуверенности. Женщины – по глупости. По количеству нарушений, совершенных в состоянии алкогольного (и не только) опьянения, мужчины занимают лидирующее положение. Зато женщины чаще совершают ДТП во время парковки – это факт. Мужчины более агрессивны на дороге. Они чаще подрезают, обгоняют, резко перестраиваются и, как следствие, чаще попадают в серьёзные аварии. Женщины реже попадают в ситуации подобного рода. Связанно это с тем, что после перенесённого однажды стресса женщины не давят на гашетку, а наоборот, едут медленнее и аккуратнее. Конечно, водители встречаются разные: аккуратные и вежливые, соблюдающие все правила дорожного движения, а бывают лихачи и «шумахеры». Но это никак не связанно с гендерными различиями. И определить, является ли водитель угрозой для общества по первичным или вторичным половым признакам, просто невозможно. Водитель – существо бесполое. На дороге нет ни мужчин, ни женщин. Сегодня – это первое о чём говорят преподаватели в автошколах. Нет ни одних официальных статистических данных о количестве выписанных штрафов или о ДТП, совершенных отдельно представителями сильного или слабого пола. ГИБДД не делит участников дорожного движения на мужчин и женщин, существует деление только на водителей, пассажиров и пешеходов. Но, к сожалению, мало кто за дверями автошкол заостряет на этом внимание. А тем временем самыми опасными на дорогах являются отнюдь не женщины, а невнимательность, хамство и неуважение к другим участникам движения.
Тэги: |
|