ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Студента, застрявшего в дверях электропоезда, затащило в метро

По инф. НГС. НОВОСТИ   
07 Июня 2013 г.
Изменить размер шрифта

Застрявшего студента затащило в тоннель метро — он требует компенсации и рассказывает об ужасе, который пережил между стеной и рельсами.

Студент из Академгородка попал в беду в новосибирском метро — лямка рюкзака, застрявшая в дверях электропоезда, затащила его в тоннель. Молодой человек чудом не получил серьезных травм, но до сих пор просыпается в холодном поту. В том, что случилось, он винит машиниста, который не заметил застрявшего пассажира. Руководство метрополитена не отрицает вину сотрудника и разжаловало его в слесари. Работники подземки настаивают — опасные ситуации в метро чаще всего провоцируют сами пассажиры, которые скачут на эскалаторах и силой открывают вагонные двери. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила подробности происшествия с рюкзаком и узнала, какие опасности подстерегают пассажиров на подземных платформах.

О том, что случилось в метро в субботу, 1 июня, первыми сообщили в ГУ МВД России по НСО. По информации ведомства, в 10:45 в полицию поступило сообщение о том, что на станции «Маршала Покрышкина» молодого человека, застрявшего в дверях поезда, затащило в тоннель. Инцидент задержал движение поездов по Дзержинской линии на 26 минут. По факту происшествия ведет доследственную проверку отдел полиции № 1 «Центральный», добавили в пресс-службе.

Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщил, что причиной инцидента стала невнимательность машиниста. Несмотря на 27-летний опыт вождения электропоездов, он допустил оплошность — после того, как двери захлопнулись, не посмотрел в зеркало заднего вида. Он заметил молодого человека, который не успел сесть в первый вагон и остался на перроне, но не обратил внимания, что поезд увлекает за собой опоздавшего пассажира — двери прищемили лямку рюкзака. Машинист затормозил, только когда услышал шум, а первый вагон успел почти полностью скрыться в тоннеле. Если бы он проехал дальше, могла случиться трагедия, рассуждает Владимир Кошкин.

Платформа субботним утром была пустой, и машинист должен был видеть, как застрявший юноша отчаянно машет ему свободной рукой, добавил он. За невнимательность сотруднику объявили выговор, но увольнять не стали, позволив доработать до пенсии. «Он тоже испытал стресс — это довольно неприятный момент, а он человек впечатлительный, говорит — я лучше два месяца доработаю слесарем, и по собственному желанию перевелся в слесари по ремонту подвижного состава», — рассказал Владимир Кошкин.

Студент 4-го курса НГУЭУ Леонид (имя изменено, — Д.С.) настаивает, что в то утро никуда не спешил. Он возвращался с экзамена и хотел доехать до станции «Речной вокзал», чтобы пересесть на маршрутку в Академгородок. Поезд на станции «Маршала Покрышкина» захлопнул перед ним двери, и молодой человек с удовольствием сел бы на следующий, если бы не почувствовал, что

кисть застряла в ручке рюкзака, а лямка — в дверях вагона. «Было очень страшно, я схватился за металлическую ручку слева от двери и постарался максимально прижаться к поезду», — вспоминает Леонид.

Его протащило несколько метров между поездом и сеткой-рабицей. Когда машинист затормозил, молодой человек рухнул в тоннель, угодив между стеной и рельсами под высоким напряжением. Сотрудники метрополитена вытащили его почти сразу — одежда была разорвана, в прорехах виднелись глубокие ссадины.

Сотрясения мозга и переломов у него зафиксировано не было. «Страх был просто жуткий, хуже всего вот эта безысходность, когда ты ничего не можешь сделать — поезд летит дальше, а от тебя твоя жизнь больше никак не зависит», — вспоминает он.

Леонид не собирается подавать в суд, но рассчитывает получить от метрополитена компенсацию морального и материального вреда. Кроме одежды, изорванной в клочья, он лишился кошелька — его подобрал кто-то из зевак на платформе.

Владимир Кошкин, не называя цифр, согласился на компенсацию и подтвердил — до сих пор застрявшие в дверях предметы не становились причиной серьезных ЧП. Когда в дверях застревает нечто толщиной более 3 см, они не закроются, и поезд не сможет тронуться — о помехе машинисту сообщает специальный индикатор в кабине.

По наблюдениям Владимира Кошкина, несчастные случаи в метрополитене чаще всего происходят по вине самих пассажиров — они падают на лестницах или эскалаторах, когда торопятся на поезд. «Особенно это часто бывает у молодых людей, у которых энергии много, — бывает, и через ступеньки прыгают, один даже умудрился удариться головой о верхнюю балку высотой 2:30», — вспоминает начальник метрополитена.

Несколько сотрудников метрополитена, с которыми беседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, высказались в защиту машиниста — да, он допустил оплошность, но и пассажир виноват не меньше — он пытался запрыгнуть в поезд в последнюю секунду, и сам спровоцировал неприятности.

Заместитель начальника метродепо «Ельцовское» и бывший машинист Александр Крапивин рассказал, что работа в кабине электропоезда требует постоянной сосредоточенности — отклонение от графика на три-четыре секунды может стать поводом для служебного разбирательства. «Работа очень сложная — не зря их уважают и называют элитой, — рассуждает г-н Крапивин. — В тоннеле нет освещения, нехватка кислорода, вибрация, шум — и все лежит на машинисте, он в постоянном стрессе».

По словам эксперта, эти трудности не убавляют число желающих поработать — его ежедневник исписан телефонами потенциальных кандидатов, готовых ждать по два-три года, чтобы прийти на обучение. При этом зарплата у таких специалистов не самая высокая в городе — от 30 до 45 тысяч рублей. Александр Крапивин подчеркнул — самое сложное в работе машиниста — непредсказуемое поведение пассажиров, которые пытаются открыть двери силой и засовывают в них голову, лишь бы запрыгнуть в уходящий поезд.

Дарья Староверова

ИСТОЧНИК: НГС. НОВОСТИ