ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Ученые воссоздали Колосс Константина

Изменить размер шрифта

Фонд Factum, Капитолийские музеи и Fondazione Prada осуществили проект воссоздания Колосса Константина — гигантской статуи IV века, сохранившиеся фрагменты которой хранятся в Капитолийских музеях Рима.

Статуя была изготовлена в 312–315 годах и установлена в Базилике Максенция на Римском Форуме — крупном административном здании, строительство которого было начато императором Максенцием в 307 году и завершено Константином после его победы над Максенцием. Голова, руки и ноги колосса были вырезаны из белого мрамора.

Тело императора, сидящего на троне, представляло собой деревянный каркас с кирпичной сердцевиной, покрытый снаружи бронзой, возможно, позолоченной. Одна только голова имеет высоту 2,5 метра. Если судить по сохранившимся фрагментам, неповрежденная статуя была высотой 12 метров. Голова изображена в типичном абстрактном стиле («иератический императорский стиль») позднеримских портретных статуй, тогда как другие части тела выполнены натуралистично, вплоть до мозолистых пальцев ног и выпуклых вен на предплечьях. Помимо мраморного, существовал и бронзовый Колосс Константина, он был изготовлен в 326 году к двадцатилетию восшествия императора на престол.

Статуя была разрушена, предположительно, в 455 году, когда Рим захватили вандалы. Бронзовые части колосса были переплавлены, а мраморные разбиты и оставлены в руинах базилики. Остатки статуи были обнаружены в 1486 году и теперь хранятся в Палаццо-дей-Консерватори.

Как ни странно, среди фрагментов статуи есть две правые руки (с поднятыми указательными пальцами), которые немного отличаются. Было высказано предположение, что статуя была переделана в конце правления Константина, и рука, держащая скипетр, была заменена рукой, держащей христианский символ. Видимо, второй вариант статуи описывает в «Церковной истории» Евсевий Кесарийский: «...на самом людном месте Рима была воздвигнута ему статуя со спасительным символом в правой руке, он приказал начертать под ней следующую надпись на латинском языке: «Этим спасительным знамением, истинным свидетельством мужества, я освободил ваш город и спас его от ига тирана, а освободив, вернул сенату и римскому народу прежние блеск и славу» (IX.9.10–11). Вероятно, этим символом был лабраум — императорский штандарт, украшенный греческими буквами Х и Р, означавшими Иисуса Христа. Данный символ изображался на монетах Константина Великого.

В 2022 году был начат проект оцифровки, призванный документировать сохранившиеся фрагменты и воссоздать полномасштабную копию Колосса Константина. В марте 2022 года десять фрагментов были записаны в сверхвысоком разрешении с помощью фотограмметрии и лидара. Данные были использованы для создания 3D-модели фрагментов и заполнения недостающих пробелов. Затем специалисты Factum Arte совместно с кураторами музея воссоздали первоначальную позу статуи и драпировку плаща, закрывавшего тело императора. В качестве эталонов использовались существующие (гораздо меньшие) статуи императоров и богов, сидящих в той же позе на троне. К маю 2022 года команда была готова перейти от цифрового моделирования к физической реконструкции.

Было решено визуально отличить воспроизведение сохранившихся фрагментов статуи от реконструированных в цифровом виде. Уцелевшие фрагменты были воспроизведены в масштабе 1:1 из армированной смолы. Поверхность их была покрыта специальной смесью левкаса и окрашена так, чтобы напоминать оригинальный мрамор, выветренный под воздействием стихий. Воссозданные части были изготовлены из полиуретана, покрытого несколькими слоями смолы, смешанной с мраморной пудрой и слюдой, для достижения чистого нейтрального мраморно-белого цвета. Плащ был изготовлен из полистирола, покрытого акриловой смолой, смешанной с бронзовой пудрой, поверх которой была нанесена позолота из состаренной золотой фольги.

В итоге получилось 30 секций колосса. Их перевезли в выставочный зал Fondazione Prada в Милане, где статую с помощью крана собирали для выставки Recycling Beauty.

Фото FactumFoundation

По инф. polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!