ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Так ли безобиден электросамокат?

Изменить размер шрифта

Перебитые руки, синяки на теле, порванная или испачканная одежда. Таков итог появления в Новосибирске сервисов по прокату электросамокатов. Арендаторы транспортных средств несутся по тротуарам с бешеной скоростью, сбивают пешеходов и продолжают путь, не задумываясь о последствиях. Жертвы получают травмы и не знают, куда жаловаться и где искать справедливости. На улицах города появилось очередное зло для пеших граждан?

 

Зло для пешеходов: почему новосибирцы объявили войну самокатам-убийцам?

До первого случая

О проблеме с ездой на электросамокатах новосибирцы заявляли давно. Первый случай наезда на пешехода произошёл в Академгородке в конце августа 2020 года. Тогда в спину пожилой женщины с коляской, в которой спал ребёнок, на прокатном самокате врезалась девушка. Итог: у пострадавшей до крови разбит локоть и появились боли в спине.

В апреле 2021 года о проблеме с электросамокатами заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Пока законодательство РФ никак не регламентирует их использование, отметил градоначальник.

«Как правило, молодые люди катаются с большой скоростью в 30 и даже 40 километров в час. Едут по тротуару, там, где пешеходы. Думаю, что до первого несчастного случая», — выразил опасения глава Новосибирска.

В посте пострадавшая задала вопрос: почему в Новосибирске нет ограничителей скорости для этих транспортных средств? Она обратилась в травмпункт и отметила, что не представляет, как быть дальше: самокатчика она не знает и фирму-владельца транспортного средства тоже. Не может найти ни телефона, ни сайта.

7 мая девушка на электросамокате сбила женщину перед пешеходным переходом на улице Мичурина. На этот раз обошлось без травм. Обе участницы конфликта поднялись с асфальта и разошлись.

Внезапно свалились на голову

О необходимости принятия правовых решений по электросамокатам в конце августа 2020 года заявила депутат горсовета Наталья Пинус после инцидента в Академгородке.

Наталья Пинус:

«В начале 2020 года эти средства индивидуальной мобильности включены в список участников дорожного движения. На федеральном уровне ведётся работа по формированию нормативной базы. Как эти участники могут передвигаться? С какой максимальной скоростью? Где? На каком участке: пешеходном пространстве или дорогах? Есть ли ограничения по возрасту? Можно или нельзя ездить в пьяном виде? Какова ответственность за несоблюдение правил? Всё будет чётко сформулировано. Сейчас этих нормативов не существует. И правил для участников движения на самокатах нет».

Именно поэтому в городе часто происходят разного рода инциденты, уверена депутат. На самокатах и моноколёсах ездят по тротуарам, пешеходы получают травмы. Автомобилисты жалуются, что самокатчики «бесшабашно мчат» и могут спровоцировать аварию.

«Вопрос серьёзный, он возник в этом году. Я очень надеюсь, что нормативная база появится к следующему сезону. Это свалилось на нашу голову внезапно. В прошлом году случаи пользования самокатами и моноколёсами были единичными. Сегодня люди пользуются ими, ездят на работу», — добавила Пинус.

Общество разделилось на два лагеря, отметила народный избранник. Одни считают, что это важно и нужно и просят оставить самокатчиков в покое, указывая, что это экологически чистый вид транспорта. Другие выступают против этих средств передвижения.

Правовой нигилизм

В необходимости законодательного регулирования использования электросамокатов уверен и координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов. Пользователей необходимо обучать, уверен он. Самокат, как и автомобиль, — средство повышенной опасности и не равняет пользователя с пешеходами. Но формально их использование находится за пределами правового поля.

Александр Стефанов:

«Это один из вопросов регулирования. Если это (пользователи самокатов, — прим. Om1.ru) не пешеходы, то должны быть соответствующие правила движения — по дорогам общего пользования либо по тротуарам. И они должны им следовать: с какой скоростью, где и как можно двигаться. Если этого нет, возникают соответствующие проблемы, и претензии потом предъявлять даже в судебном порядке нельзя, потому что этот вопрос не отрегулирован».

Законодательство отстаёт от современных форм передвижения, уверен эксперт. Его нужно адаптировать под реалии. Но есть и другая проблема — не должно получиться так, что стандарты приняты, а реализовать их невозможно:

«На дорогах мы часто такое видим. Например, когда принимаются требования к безопасности организации дорожного движения, техническому состоянию. Стандарты нарушаются в массовом порядке, и владельцы дорог в принципе не способны и не готовы их обеспечить. Это одна из проблем нормативной базы и, по сути, формирует правовой нигилизм. Контролирующие органы и владельцы культивируют у себя такое мировоззрение, что «есть требование или закон, но исполнить его не можем ни в этом, ни в следующем году».

Собеседник Om1.ru считает, что необходимо формировать культуру пользования средствами передвижения и соблюдения правил и законов начиная с детского сада. Чтобы прививать мировоззренческие вещи и нетерпимость к нарушениям.

Воз и ныне там

Андрей Каличенко, депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству:

«Я не видел соответствующего законопроекта. Года два назад проблема активно обсуждалась в комитете. В Москве она уже несколько лет. Если в Новосибирске в основном коммерческое использование электросамокатов, то жители столицы покупали эти средства передвижения.

Вопрос регулирования несколько тупиковый: куда их девать? Мы вроде за развитие электротранспорта, велоспорта, но вот как его развивать? Нужно или дополнительные дороги строить, или выделять дополнительные места. К примеру, есть выделенные полосы для общественного транспорта. В Новосибирске в том числе. Но если отправлять их на дорогу, мы с большой долей вероятности получим случаи, когда пользователи будут попадать под колеса. То, что их нужно упорядочивать, в этом нет вопросов. Я считаю, что в нашем законодательстве перекос. Я сам хожу по городу и вижу проносящиеся мимо самокаты. Универсального решения пока нет, и я с удовольствием выслушал бы предложения на этот счёт».

Не запрещать, а развивать

Сервисы проката электросамокатов «взбаламутили воду» не только в Новосибирске, но и ещё в нескольких крупных городах России, отмечает инициатор движения «Привет, велосипед» Алексей Куницин. Пользователи конфликтуют с другими участниками движения. Кого-то смущают стихийные стоянки электросамокатов. Поднимается вопрос о неготовности города к такому транспорту: ямы, пыль, грязь, нет инфраструктуры.

Алексей Куницин:

«Пользователи самокатов приравнены в правах и обязанностях к пешеходам. Хотя масса и скорость некоторых моделей самокатов позволяют сравнивать их с мопедами. Все прокатные самокаты именно такие. И даже поправки в ПДД, которые «вот-вот» примут, не урегулируют это противоречие. Это объяснимо — новые средства индивидуальной мобильности (СИМ) появляются гораздо быстрее, чем может работать экспертное и законодательное сообщество. ПДД всегда будут следовать вдогонку и отставать. Я предлагаю принять как данность: СИМ будут появляться новые, и их будет больше. Поэтому нужно для них создавать условия, как и для велосипедного транспорта».

Нет смысла рассуждать про климат, менталитет, всё это смешно, считает Куницин. Тысячи горожан ездят на велосипедах, самокатах и ещё тысячи ждут, когда появится отдельная инфраструктура:

«И если мы добивались велодорожек, популяризировали велосипед десяток лет, то электросамокаты появились в нашей жизни за несколько лет. Сейчас нет смысла рассуждать о необходимости инфраструктуры, нужно её создавать и прежде всего для того, чтобы участникам дорожного движения было безопаснее: разделить потоки и принести в надлежащее состояние покрытие тротуаров».

Особенность Новосибирска в том, продолжает Алексей Куницин, что в нём более чем достаточно места для создания такой инфраструктуры. Есть документ, который регламентирует, где и когда её следует делать. Сейчас очевидно, что по срокам город уже отстаёт — как по реализации документа, так и по вхождению СИМ в нашу жизнь.

Алексей Куницин:

«Пока власти будут с этим тянуть, будут травмы, столкновения, в которых виноватыми окажутся пользователи самокатов. Виноватыми не с точки зрения ПДД, а как пользователи представляющих опасность транспортных средств. Но я повторюсь — пока законом не урегулировано их положение, пока нет инфраструктуры, мы ничего не сможем изменить. А менять надо, и именно на это нам надо направить наши общественные силы, а не на поиск виновных и призывы всё запретить».

Пока же проблема с электросамокатами только заявила о себе. Тревожные звоночки, как говорится, уже прозвенели. И хочется видеть конкретные действия, а не пустые разговоры о дефиците средств. Иначе может произойти так, что в городе случится первое ЧП с летальным исходом от самокатов. Не дай бог, конечно, но этого исключать нельзя. И тогда уже точно электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности будут восприниматься как истинное зло, а не что-то положительное.

  • Другие новости из Новосибирска и Новосибирской области - по ссылке.

По инф. om1.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!