ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Что делать, если банкомат «съел» деньги

Изменить размер шрифта

Банкноты никуда не пропадут, поэтому самое главное – не нужно паниковать.

Банкомат — удобный круглосуточный посредник между счетом и наличными, но, как и с любой техникой, с ним могут возникнуть неполадки: деньги списаны со счета, но банкомат их не отдал, или наоборот — взял наличные, но не зачислил их на счет. Как поступить в этом случае, рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

Она пояснила, что причина такого поведения банкомата может быть как в техническом сбое, так и в приеме купюр с дефектами (мятых, рваных, со скрепками/скотчем/резинкой). «Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать. Сначала необходимо забрать чек об операции, если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить (записать) время совершения банковской операции, адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства), сфотографировать экран банкомата, если на нем появилась информация об ошибке», — посоветовала Дайнеко.

Далее следует связаться по телефону горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег. Причем в момент звонка не нужно отходить от банкомата. Необходимо иметь возможность максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции. «Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе», — уточнила эксперт.

Если же банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.

«В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств», — отметила Дайнеко. В заявлении нужно изложить обстоятельства случившегося, в том числе, время и место совершения операции, номер карты, наличие/отсутствие чека или справки об операции из приложения или онлайн-банка, сумму операции, свои контактные данные. Второй экземпляр заявления с отметкой финансовой организации о его принятии нужно забрать себе. Финансовая организация проведет инкассацию, проверит техническое состояние и программное обеспечение банкомата, при необходимости — записи с видеокамер.

По словам эксперта, в большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней (до 60 дней при трансграничных операциях). Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта).

Для того чтобы минимизировать подобные риски, Дайнеко советует придерживаться определенных правил:

  • перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку;
  • не стоит вносить много купюр за раз (не более 30-40) или запрашивать выдачу крупной суммы за один раз, лучше поделите ее на части или получайте через кассу в отделениях своего банка;
  • в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях), так меньше риск нарваться на сбой оборудования;
  • после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).

«Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом — у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному. А далее (при необходимости) отстаивать свою правоту в суде», — подытожила эксперт.

Читаем еще:

По инф. СМИ

  • Расскажите об этом своим друзьям!