ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Точечный подбор персонала: особенности метода найма сотрудников

Валерия Перепёлкина   
01 Марта 2024 г.
Изменить размер шрифта

Точечный подбор персонала – это направленный метод поиска кандидата для конкретной должности, сфокусированный на определённой штатной позиции, профессиональном профиле.

Учитывая дефицит специалистов многих профильных отраслей на рынке труда, сегодня точечный подбор персонала считается достаточно сложной задачей, поэтому многие работодатели даже предпочитают обратиться в рекрутское агентство.

Точечный подбор персонала: особенности метода найма сотрудников

Когда применяется такой вид подбора персонала

Найм персонала с помощью точечного метода применяется в целом ряде случаев:

  • Подбор руководителей для конкретного отдела или проекта;
  • Профильные вакансии, требующие специфических знаний и навыков;
  • Оперативное замещение ключевых позиций для минимизации потерь и обеспечения непрерывности работы;
  • Временные проектные команды.

Точечный подбор реализуется в несколько этапов. Сначала необходимо определение чётких требований к вакансии, затем проводятся собеседования, тестирования и оценки кандидатов (хард и софт скиллы), отсеиваются неподходящие. Чтобы найти релевантного сотрудника, стоит рассмотреть нестандартные источники поиска. Можно использовать не только социальные сети, профессиональные сообщества и корпоративные ресурсы, но и искать специалистов в рамках посещения отраслевых мероприятий, конференций и т.д. Также не будет личным применить творческий подход.

Точечный подбор персонала: особенности метода найма сотрудников

Преимущества точечного метода

Метод точечного подбора (ТП) сотрудников основан на отраслевой аналитике. Его применение сокращает поток кандидатов, но при этом значительно увеличивает эффективность каждого собеседования. Преимущества точечного метода заключаются в следующем:

  • Концентрация на чётко сформулированных требованиях и критериях – помогает найти сотрудника, наиболее подходящего для успешного выполнения производственных задач;
  • Экономия времени, бюджета и других ресурсах;
  • Увеличение вероятности успешного подбора благодаря узкому фокусу.

Точечный рекрутинг относится к эффективным и быстрым вариантам, позволяющим подобрать подходящих претендентов. При наличии грамотно продуманных фильтров количество целевых кандидатов сужается до 5-10-15 позиций.

Если рекрутинговая стратегия компании базируется на привлечении активных соискателей работы, фирма попросту теряет контроль над процессом. Многие специалисты считают, что это пассивная и бесперспективная концепция, и что недопустимо отдаваться во власть случая и надеяться, что искомый кандидат найдётся сам. При составлении профессионального профиля недостаточно сфокусироваться на портрете сотрудника, занимающего аналогичную должность в компаниях-конкурентах. У каждого бизнеса своя специфика. А работа сотрудника окажется эффективной только при условии, что он будет заинтересован деятельностью компании, которая предлагает трудоустройство, считают специалисты.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: